ДПП Живопись

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 1 имени П.П. ЧИСТЯКОВА»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
от 27.03.2023
Протокол № 4

УТВЕРЖДЕНА
Директор МБУК ДО ДХШ
№1 имени П.П. Чистякова
_______________ И.В. Литовских
Приказ от 30.03.2023 № 53-ОД

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В
ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ЖИВОПИСЬ»
нормативный срок обучения 5 лет

Екатеринбург
2023

СОДЕРЖАНИЕ
I.

Пояснительная записка

II.

Планируемые результаты освоения обучающимися
дополнительной предпрофессиональной программы в области
изобразительного искусства «Живопись»

III.

Учебный план

IV.

Календарный учебный график

V.

Перечень рабочих программ учебных предметов

VI.

Система и критерий оценок промежуточной и итоговой
аттестации результатов освоения обучающимися
дополнительной предпрофессиональной программы в области
изобразительного искусства «Живопись»

VII. Программа творческой, методической и культурно –
просветительской деятельности
VIII. Требования к условиям реализации дополнительной
предпрофессиональной программы в области
изобразительного искусства «Живопись»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства
«Живопись» (далее – ДПП «Живопись») определяет содержание и организацию
образовательного процесса в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова» г. Екатеринбург (далее
- Школа).
Настоящая ДПП «Живопись» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2012
г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ вступивший в силу с 01.09.2-13 года и в
соответствии с
федеральными государственными требованиями к дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программа в области изобразительного искусства
«Живопись» (далее - ФГТ), утвержденными приказом Министерства культуры Российской
Федерации от 12 марта 2012г. № 156. ФГТ «Живопись» устанавливают обязательные требования
к минимуму содержания, структуре, условиям и сроку реализации дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства
«Живопись» и являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств.
Основными целями ДПП «Живопись» являются:
- выявить одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
-создать условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовнонравственного развития детей;
- приобрести знания, умения и навыки по выполнению живописных работ;
- приобрести опыт творческой деятельности;
- овладеть духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовить одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Реализация ДПП «Живопись» направлена на решение следующих задач:
- воспитать и развить у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать
духовные и культурные ценности разных народов;
- формировать у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности
общения с духовными ценностями;
- формировать у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные
ценности;
- воспитать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формировать у одаренных детей комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в
дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области
изобразительного искусства;
- выработать у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с
программными требованиями учебной информации;
- уметь планировать свою домашнюю работу и осуществлять самостоятельный контроль за своей
учебной деятельностью;
- уметь давать объективную оценку своему труду;
-формировать навыки взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном
процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
- понимать причины успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее
эффективных способов достижения результата.
Срок освоения ДПП «Живопись» для детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте с
десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Школа имеет право реализовывать ДПП «Живопись» в сокращенные сроки, а также по
индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.
Освоение обучающимися ДПП «Живопись», разработанной на основании ФГТ, завершается
итоговой аттестацией обучающихся, проводимой в Школе. Выполнение ФГТ по ДПП
«Живопись» является основой для оценки качества образования.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДПП «ЖИВОПИСЬ»
Реализация минимума содержания ДПП «Живопись» обеспечивает формирование и развитие
общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
В результате освоения ДПП «Живопись» происходит целостное художественно-эстетическое
развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения ДПП «Живопись» является приобретение обучающимися следующих
знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного
замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
-навыков передачи объёма и формы, чёткой конструкции предметов, передачи их
материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными
мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся
натуры; законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и
естественную освещённость;
- умения применять навыки, приобретённые на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»
в художественной деятельности.
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и
жанров, созданных в разные исторические периоды.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДПП «Живопись» определяет содержание и организацию образовательного процесса Школы.
ДПП «Живопись» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие
обучающегося, создание основы для приобретения им опыта художественной практики,
самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства.
ДПП «Живопись» включает в себя один учебный план с нормативным сроком обучения 5 лет.
Учебный план ДПП «Живопись» предусматривает следующие предметные области:
- изобразительное творчество;
- пленэрные занятия;
- история искусств
и разделы:
- консультации;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных
предметов. При реализации ДПП "Живопись" со сроком обучения 5 лет общий объем

аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1868,5 часов, в том числе по
предметным областям (далее - ПО) и учебным предметам (далее - УП):
ПО. 01.
УП.01.
УП.02.
УП.03.
ПО. 02.
УП.01.
УП.02.
ПО. 03.
УП.01.
К.04.00.
К.04.01.
К.04.01.
К.04.01.
К.04.01.
К.04.01.

Художественное творчество
Живопись
Рисунок
Композиция станковая
История искусств
Беседы об искусстве
История изобразительного искусства
Пленэрные занятия
Пленэр
Консультации
Рисунок
Живопись
Композиция станковая
Беседы об искусстве
История изобразительного искусства

Кол-во часов
495
561
363
49,5
198
112
20
20
40
2
8

Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку обучающихся,
определяемой содержанием обязательной части ДПП «Живопись», получения обучающимися
дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определены
Школой самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый Школой на
занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет до 20 процентов от объема
времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При формировании вариативной части, учтены исторические, национальные и региональные
традиции подготовки кадров в области изобразительного искусства, а также имеющиеся
финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
Общий объем аудиторной учебной нагрузки вариативной части ДПП "Живопись" со сроком
обучения 5 лет составляет 264 часа:
Вариативная часть В.00.
В.05.УП.01.
Скульптура (1-2 классы)
Скульптура (3-4 классы)
Композиция декоративная (1-2 классы)
В.05. УП.02.
Композиция декоративная (3-4 классы)

16,5
16,5
16,5
16,5

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей учебный план
предусматривает объём времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на
самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом
сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Учебный план ДПП «Живопись» срок обучения 5 лет - Приложение 1.
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю.
Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14
часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат
времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и
культурно-просветительских мероприятиях Школы).

Приложение 1

Учебный план ДПП «Живопись» - 5 лет

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график Школы определяет его организацию и отражает: срок реализации
ДПП «Живопись», бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного
на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв
учебного времени, время, сводные данные по бюджету времени.
При реализации ДПП «Живопись» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в
первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы - 40 недель. Продолжительность
учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы в объёме не менее 4 недель.
При реализации ДПП «Живопись» продолжительность учебных занятий, равная одному
академическому часу, определяется Уставом Школы и составляет 40 минут.
Реализация ДПП «Живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые
проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачётам, экзаменам,
просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы.
Консультации могут проводиться рассредоточено в течении учебного года или в счёт резерва
учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается Школой из расчёта одной недели в
учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени
используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.
Резерв учебного времени можно использовать после окончания промежуточной
(экзаменационной) аттестации с целью обеспечения самостоятельной работы обучающихся на
период летних каникул.
График образовательного процесса ДПП «Живопись». Нормативный срок обучения 5 лет.
(Приложение 2).

УТВЕРЖДЕН
Директором
И.В. Литовских
Приказ от 30 марта 2023 г. № 53-ОД

Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования "Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова"

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
по ДПП "Живопись" срок обучения 5 лет
на 2023-2024 учебный год
2. Сводные данные по бюджету времени
(в неделях)

01 -03

11-17

18-24

25.09-01.10

02 - 08

09-15

16-22

23 - 29

30.10 - 07.11

08-12

13-19

20-26

04-10

11-17

18-24

25.12 - 31.12

01.01.2024 - 07.01.2024

12 - 18

19-25

04 -10

11-17

18 - 24

01-07

08-14

15-21

22-28

06-12

13-19

20-26

27.05 -02.06

03-09

10-16

17- 23

24-30

01 -07

08-14

15-21

22-28

05-11

12-18

19-25

26 - 31

теоретическое обучение

Промежуточная аттестация

Резерв учебного времени

Итоговая аттестация

всего недель

в том числе летние
каникулыканикулы

продолжительность учебного года

Всего

04-10

1. Календарный учебный график

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

10

11

12

13

14

15

16

К

К

17 18 19 20 21 22

23

24

25

26

27

К

28

29

30

31

32

33

Р

ПА

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

33

1

1

0

17

13

39

52

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

10

11

12

13

14

15

16

К

К

17 18 19 20 21 22

23

24

25

26

27

К

28

29

30

31

32

33

Р

ПА Пл

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

33

1

1

0

17

13

39

52

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

10

11

12

13

14

15

16

К

К

17 18 19 20 21 22

23

24

25

26

27

К

28

29

30

31

32

33

Р

ПА Пл

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

33

1

1

0

17

13

39

52

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

10

11

12

13

14

15

16

К

К

17 18 19 20 21 22

23

24

25

26

27

К

28

29

30

31

32

33

Р

ПА Пл

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

33

1

1

0

17

13

39

52

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

10

11

12

13

14

15

16

К

К

17 18 19 20 21 22

23

24

25

26

27

К

28

29

30

31

32

33

Р

ИА ИА

33

0

1

2

4

0

40

40

К
Каникулы

Р

Р
езерв

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

ПА

Промежуточна аттестация

Июнь

Май

Июль

ИА

Аудиторные занятия

Занятия по учебному предмету "Пленэр" в 5 классе проводится рассредоточено в течение учебного года (объем 28 часов)

Итоговая аттестация

Август

29.07-04.08

Апрель

29.04 - 05.05.2024

Март

25.03.22-31.04.22

26.02.22-03.03.22

Февраль

05-11

Январь

22-28

Декабрь

29.01.24-04.02.24

Ноябрь

15-21

Октябрь

27.11-03.12

Классы

Сентябрь

II полугодие

08 - 14

I полугодие

Пл

Пленэр

Каникулы

V. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Все программы учебных предметов разработаны в соответствии с учебным планом ДПП «Живопись»
срок обучения – 5лет.
Программы учебных предметов выполняют следующие функции: нормативную, является документом,
обязательным для выполнения в полном объеме; процессуально - содержательную, определяющую
логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы,
средства и условия обучения; оценочную, то есть выявляют уровень усвоения элементов содержания,
устанавливают принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру, содержат: титульный лист;
пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени,
предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с
указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную)
работу обучающихся и аудиторные занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий
(групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи учебного предмета, методы обучения,
описание материально-технических условий реализации учебного предмета, результаты освоения или
ожидаемые результаты; содержание учебного предмета; учебно-тематический план (для теоретических и
исторических учебных предметов (беседы об искусстве, история изобразительного искусства);
требования к уровню подготовки обучающихся;
формы и методы контроля, систему оценок; методическое обеспечение учебного процесса, в том числе
перечень литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения; список литературы и
средств обучения, необходимый для реализации программы учебного предмета.
В программах учебных предметов ДПП «Живопись» отражено обоснование объема времени,
предусмотренного на выполнение домашнего задания.

ПО. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Шифр учебного
предмета

Наименование учебного предмета

ПО.01. «Художественное творчество»:
ПО.01.УП.01
«Живопись»
ПО.01.УП.02

«Рисунок»

ПО.01.УП.03

«Композиция станковая»

ПО.02. «История искусств»:
ПО.02.УП.01
«Беседы об искусстве»
ПО.02.УП.01

«История изобразительного
искусства»
ПО.03. Пленэрные занятия:
ПО.03.УП.01
«Пленэр»
В.05.УП.01.
В.05.УП.02.

Ссылка на страницу сайта образовательной
организации, где размещена копия программы
учебного предмета

http://pionerart.ru/content/files/dppzhivopis%285%29.pdf
http://pionerart.ru/content/files/dpprisunok%282%29.pdf
http://pionerart.ru/content/files/dppkompoziciya-stankovaya%283%29.pdf
http://pionerart.ru/content/files/dppbesedy-ob-iskusstve%283%29.pdf
http://pionerart.ru/content/files/dppistoriya-iskusstv%283%29.pdf
http://pionerart.ru/content/files/dppplener%283%29.pdf

В.05. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
http://pionerart.ru/content/files/dpp«Скульптура»
«Композиция декоративная»

skulptura%283%29.pdf
http://pionerart.ru/content/files/dppkompoziciyadekorativnaya%282%29.pdf

VI. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДПП «ЖИВОПИСЬ»
Оценка качества реализации ДПП «Живопись» включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль
направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к
предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить
стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки
выставляются в школьную документацию (классный журнал). В них учитываются:
- отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;
- качество выполнения предложенных заданий;
- инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы;
- темпы продвижения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
В качестве средств текущего контроля успеваемости Школой могут использоваться контрольные работы,
практическая работа, устные опросы (как индивидуальные, так и фронтальные), письменные работы,
тестирование, доклады, викторины, самостоятельная работа, просмотры, аудиторные и творческие
работы обучающихся.
Промежуточная аттестация является основным видом контроля учебной работы обучающихся по ДПП
«Живопись». Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются
Школой самостоятельно на основании ФГТ и проводится в соответствии с локальным актом школы:
«Положением по организации текущего контроля успеваемости, порядке и формах проведения
промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих дополнительную предпрофессиональную
общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись».
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании
полугодий в соответствии с графиком образовательного процесса, обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
- контрольных уроков;
- зачетов;
- экзаменов.
Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в форме письменных работ, устных опросов,
просмотров творческих работ, выставок, викторин и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в
рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодовых учебных занятиях в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами
аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся
выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании Школы.
Итоговая аттестация обучающихся по ДПП «Живопись» представляет собой вид контроля (оценки)
освоения выпускниками ДПП «Живопись» в соответствии с ФГТ, установленными к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации ДПП «Живопись», а также срокам её реализации.
Порядок и форма проведения итоговой аттестации обучающихся представлена в Приказе Министерства
культуры Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 86 «Об утверждении Положения о порядке и
формах
проведения
итоговой
аттестации
обучающихся,
освоивших
дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств».
Требования к выпускным экзаменам определяются Школой самостоятельно.
К итоговой аттестации допускаются выпускники, освоившие ДПП «Живопись» в полном объеме,
прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по предметам:
1) Композиция станковая;

2) История изобразительного искусства.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки
в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства
во взаимосвязи с другими видами искусств;
- знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного искусства;
- знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и
воплощения;
- умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные возможности;
- навыки последовательного осуществления работы по композиции;
- наличие кругозора в области изобразительного искусства.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее
трех календарных дней.
Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Фонды
оценочных средств, включают типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,
позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств должны быть
полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам ДПП
«Живопись» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества
приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному
продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.
Порядок выставления оценок:
Текущая отметка выставляется в классный журнал.
По итогам промежуточной аттестации выставляются полугодовые и годовые отметки, которые заносятся
в общешкольную ведомость по классам.
Контрольные мероприятия по оценке знаний и умений, обучающихся в Школе проводятся в
соответствии с учебным планом и образовательной программой.
Оценка, полученная на экзамене (в том числе и неудовлетворительная), заносится в экзаменационную
ведомость. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся
получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в
локальном нормативном акте Школы.
В Школе разработаны критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с
настоящими ФГТ. Критерии оценок отражаются в образовательной программе на учебный предмет.
Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по
учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических
задач;
- оценить обоснованность изложения ответа;
- оценить уровень приобретенных знаний, умений и навыков, в т.ч. исполнительских, в процессе
освоения/по завершению освоения ДПП «Живопись».
Оценка «отлично» ставится при прекрасном демонстрировании приобретенных знаний, умений и
навыков во всех предметных областях, по всем учебным предметам.
Оценка «хорошо» выставляется при хорошем, достаточном уровне демонстрирования приобретенных
знаний, умений и навыков во всех предметных областях, по всем учебным предметам.
Оценка «удовлетворительно» ставится при слабом, но достаточно удовлетворительном
демонстрировании приобретенных знаний, умений и навыков во всех предметных областях, по всем
учебным предметам.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если учащийся отказывается отвечать на вопросы, или дает
неудовлетворительный ответ, показывающий незнание материала, демонстрирует очень слабый уровень
приобретенных знаний, умений и навыков во всех предметных областях, по всем учебным предметам.
Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает пятибалльную шкалу с
использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «н/а».

Использование минусов при выставлении оценок «5», «4», «3» допускается при мелких, незначительных
несоответствиях оценочным критериям. Такая система даёт возможность более конкретно отметить
достижения обучающихся вовремя проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Использование плюсов при выставлении оценок «5», «4», «3» допускается в рамках похвалы за
проявленные успехи обучающимся при выполнении промежуточной аттестации.
По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному
предмету.
Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу: «5»; «4»; «3»; «2».
Такая система даёт возможность более конкретно отметить достижения обучающихся вовремя
проведения итоговой аттестации.
РИСУНОК:
По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно».
Оценка 5 «отлично» предполагает:
- самостоятельный выбор формата;
- правильную компоновку изображения в листе;
- последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
- умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;
- владение линией, штрихом, тоном;
- умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;
- умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
- творческий подход.
Оценка 4 «хорошо» предполагает:
- некоторую неточность в компоновке;
- небольшие недочеты в конструктивном построении;
- незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие,
- незначительные ошибки в передаче тональных отношений;
- некоторую дробность и небрежность рисунка.
Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает:
- грубые ошибки в компоновке;
- неумение самостоятельно вести рисунок;
- неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном
решении рисунка;
- однообразное использование графических приемов для решения разных задач;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.
ЖИВОПИСЬ:
5 «отлично» - ставится, если соблюдены и выполнены все критерии;
4 «хорошо» - при условии невыполнения одного-двух пунктов данных критериев;
3 «удовлетворительно» - при невыполнении трех-четырех пунктов критериев.
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ:
По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно».
5 «отлично» – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается
оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 «хорошо» – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи
преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 «удовлетворительно» – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или
нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
СКУЛЬПТУРА:
По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно».
Оценка 5 «отлично» предполагает:

- правильную компоновку изображения в объёме;
- последовательное, грамотное и аккуратное ведение этапов лепки;
- умелое использование выразительных особенностей в создании образа (фактура, масштаб и пр.);
- владение способами лепки «от целого куска», «конструктивный», «смешанный»;
- техническая грамотность в решении задачи;
- умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в скульптуре;
- умение обобщать композицию и приводить её к целостности;
- творческий подход.
Оценка 4 «хорошо» предполагает:
- некоторую неточность в компоновке;
- небольшие недочеты в конструктивном построении;
- незначительные нарушения в последовательности работы над набором объёма, как следствие,
- незначительные ошибки в передаче пропорций;
- некоторую дробность и небрежность скульптуры.
Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает:
- грубые ошибки в компоновке;
- неумение самостоятельно вести работу в объёме;
- неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в конструкции и
пропорциональном решении скульптуры;
- однообразное использование изобразительных приемов в объёме для решения разных задач;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в скульптуре.
БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ:
Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого
задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнение творческой композиции.
5 «отлично» – обучающийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта
полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;
4 «хорошо» - обучающийся ориентируется в пройденном материале, но им недостаточно полно раскрыта
тема проекта;
3 «удовлетворительно» – тема проекта не раскрыта, форма подачи не отличается оригинальностью.
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
Оценка 5 «отлично» предполагает:
- легко ориентируется в изученном материале.
- умеет сопоставлять различные взгляды на явление.
- высказывает и обосновывает свою точку зрения.
-показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и
литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
- выполнены качественно и аккуратно все практические работы.
- записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.
Оценка 4 «хорошо» предполагает:
- легко ориентируется в изученном материале.
- проявляет самостоятельность суждений.
-грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно
полно освещает вопрос.
- выполнены практические работы не совсем удачно.
- при ведении тетради имеются незначительные ошибки.
Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает:
- основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности
логически мыслить.
- ответ носит в основном репродуктивный характер.
- практические работы выполнены не эстетично, небрежно, с ошибками.
- записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.

ПЛЕНЭР:
Оценка 5 «отлично» предполагает:
- грамотную компоновку в листе;
- точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок при работе с цветом;
- соблюдение правильной последовательности ведения работы;
- свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;
- свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды;
- грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;
- грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник;
- цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;
- самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.
Оценка 4 «хорошо» предполагает:
- небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;
- неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но умение самостоятельно исправлять ошибки
при указании на них;
- незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;
- недостаточная моделировка объемной формы;
- незначительные ошибки в передаче пространственных планов.
Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает:
- существенные ошибки, допущенные при компоновке;
- грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;
- грубые ошибки в тональных отношениях;
- серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;
- небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности;
- неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.
КОМПОЗИЦИЯ ДЕКОРАТИВНАЯ:
оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая
грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование
материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие
темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку
обучающихся.
5 «отлично» предполагает:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил
композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.
4 «хорошо» предполагает:
в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть
небрежность.
3 «удовлетворительно» предполагает:
работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося
практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.
VII. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности разрабатывается
Школой на каждый учебный год самостоятельно, утверждается приказом директора и является
неотъемлемой частью ДПП «Живопись» и отражается в общем плане работы учреждения в
соответствующих разделах.
Цель программы: создать комфортно-развивающую, образовательную среды для обеспечения высокого
качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей
(законных представителей) и всего общества, а также духовно-нравственного развития, эстетического
воспитания и художественного становления личности.
Задачи программы:

- выявить и развить одаренных детей в области искусства;
-организовать творческую деятельность обучающихся путем проведения творческих мероприятий
(конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных
представлений и др.);
- организовать посещение обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов,
театров, музеев и др.);
- организовать творческую, культурно-просветительскую деятельность совместно с другими детскими
школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и
высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства;
- использовать в образовательном процессе образовательные технологий, основанных на лучших
достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития
изобразительного искусства и образования;
- организовать эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических
работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
- построить содержание ДПП "Живопись" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или
иных особенностей субъекта Российской Федерации.
Творческая, методическая и культурно-просветительная деятельность обучающихся и преподавателей
Школы осуществляется в счет времени, отведенного на внеаудиторную работу обучающихся.
Программа творческой и культурно-просветительской деятельности Школы является составной
частью ДПП «Живопись» Школы, нормативно-правовым документом, регулирующим конкурснофестивальную деятельность педагогического коллектива.
Содержание творческой и культурно – просветительской деятельности направлено на:
- развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям;
-совершенствование изобразительного мастерства обучающихся, посредством участия в конкурсно выставочных мероприятиях;
- профилактику асоциального поведения;
- взаимодействие преподавателя с семьей.
Основные направления творческой и культурно-просветительской деятельности:
Общешкольные, городские, областные, международные мероприятия; участие в фестивалях, мастер –
классах, творческих проектах, выставках, конкурсах, таких как «Ура! Пленэр!», «Этюд»», «Лица
Екатеринбурга», «Биеннале», «Звёздный Олимп», «Ритмы Мегаполиса» и др.;
посещение обучающимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов, музеев, творческих
площадок и др.).
Праздничные мероприятия участие в тематических выставках, конкурсах, таких как «Первые шаги»,
«Выпускник», «Волшебные краски зимы» и др.
Тематическая неделя – викторины, открытые уроки, проектная деятельность.
Работа с родителями - просветительская работа среди родителей по вопросам художественно –
эстетического образования и воспитания детей в форме родительских собраний, тематических бесед,
встреч с интересными людьми, конкурсно-выставочные мероприятия Школы.
Информационная работа - публикации в средствах массовой информации, на сайте школы;
оформление кабинетных и школьных стендов с фотографиями и итогами проведенных мероприятий;
работа по повышению статуса и имиджа образовательного учреждения; социальное партнерство.
Методическая работа – основной вид образовательной деятельности, представляющий собой
совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, преподавателями в целях овладения
методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во
внеклассной работе, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации,
проведения и обеспечения образовательного процесса.
Цель методической работы – создать единое образовательное пространство, обеспечивающего
«сквозное» решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь учащегося в
условиях обучения по предпрофессиональным программам.

Задачи:
- обеспечить качественные изменения в организации и содержании методической работы;
- предоставить каждому участнику образовательного процесса возможность самоутверждения в наиболее
значимых для него сферах, обеспечение личного роста;
-повышать педагогическое мастерство, распространить, обобщить и внедрить передовой педагогический
опыт;
- повышать педагогическую квалификацию работников Школы;
- формировать у преподавателей потребность к занятию и самообразованию через участие в творческих
группах, аттестацию, проведение творческих отчетов, открытых уроков;
- повышать качество образования посредством использования в работе новых информационных,
художественно – педагогических технологий;
- создать условия для раскрытия способностей и творческого потенциала обучающихся;
- внедрить в практику альтернативных и инновационных форм взаимодействия со школами ДШИ;
- оптимизировать формы распространения опыта школы (публикации, презентации, СМИ и т.д.);
- обновлять содержание образования и технологии обучения, в том числе развивающих, здоровье
сберегающих, информационных, в условиях современного социального заказа.
Основные направления:
1 направление – аналитическое, с целью подготовки педагогического коллектива к эффективной
деятельности, включает в себя:
изучение потребностей педагогических кадров в повышении квалификации;
анализ информации о результатах диагностических и мониторинговых исследований учебновоспитательного процесса;
анализ эффективности повышения квалификации преподавателей.
2 направление – организационно-педагогическое, направлено на обеспечение непрерывности
профессионального образования преподавателей, состоящее из следующих компонентов:
планирование и проведение методических мероприятий на школьном, городском уровнях;
организация и координация работы методического совета;
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической,
методической и др.);
организация взаимодействия с СПУЗами, ВУЗами.
подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров-практикумов, презентации
опытов, направленные на трансляцию и обмен практическим опытом педагогических работников в
аспекте решения актуальных проблем в художественном образовании.
3 направление – учебно-методическое, направленное на методическое сопровождение деятельности
преподавателей по созданию условий эффективной педагогической деятельности:
прогнозирование;
выявление и распространение лучших образцов педагогической деятельности;
составление учебных, учебно-тематических планов и программ по предметам;
участие в аттестации педагогических работников.
Вся методическая работа ведется по планам и направлена на качественное обеспечение образовательного
процесса и успешную его реализацию, а также на повышение квалификации и профессионализма
преподавателей.
Планы:
план работы Методического совета; план работы Педагогического совета; план
проведения
методических мероприятий (совещания, открытый урок, доклад, презентация); план мероприятий по
повышению квалификации преподавателей и др.
4 направление – Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а
также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме,
соответствующем требованиям программы «Живопись».
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические
и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
5 направление - Реализация методической работы основывается на материально-технической базе
Школы, которая соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Имеется
в наличие минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и

материально-технического обеспечения, который включает в себя: выставочный зал, библиотеку,
помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку,
просмотровый видеозал), мастерские, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий,
натюрмортный фонд, методический фонд,
мобильный компьютерный класс на 10 обучающихся.
Методическая деятельность также включает в себя написание рецензий на посещение культурного
(творческого) мероприятия, просмотра, выставки, мастер-класса. Кроме этого, в программу методической
деятельности входит участие обучающихся в семинарах, мастер-классах, форумах, конференциях, в
различных формах (в качестве докладчика или в составе творческого коллектива, в качестве слушателя,
форма тезисов, с иллюстративным материалом). Реализация образовательных программ в области
искусств обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В
образовательном процессе используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, аудио-,
видеоматериалы и другие учебно-методические материалы, перечень которых содержится в программах
учебных предметов. Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных
обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств, в методической
деятельности, если иные условия не оговорены договором между Школой и родителями (законными
представителями) обучающихся. Право использования Школы творческих работ, выполненных
обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств, отражено в уставе
Школы. Данное использование допускается только в научных, методических, учебных или культурных
целях, не связанных с извлечением прибыли (если иное не предусмотрено договором), при обязательном
указании имени автора (авторов).
Организация методической работы
№
Мероприятия
пп
1.
Педагогический совет

Срок
исполнения
Не менее 4-х раз
в год

Ответственный
Директор, Заместители
директора

2.

Методический совет

не менее 4 раз в
год

Директор, Заместители
Директора, методисты

3.

Работа преподавателей над темой
самообразования (открытые уроки,
доклады, презентации и пр.)
Взаимопосещение уроков

по плану
методических
мероприятий
Не менее 2 –х
раз в полугодие

Преподаватели
Методисты

Проведение, участие и
посещение семинаров,
конференций, мастер -классов.
Работа с молодыми и новыми
кадрами
Кураторская работа

По плану

Директор, Заместители
Директора, методисты

По плану

Директор, назначенные
наставники
Директор, заместитель
директора по УВР
Директор, заместитель
директора по УМР

4.

5.

6.
7.

В течение года

Повышение
квалификации
преподавателей
(семинары,
конференции, курсы)

По плану

Организация
и
проведение
мероприятий по подготовке к
аттестации
педагогических
работников
10. Проведение методических
консультаций для преподавателей
11. Участие преподавателей в
разработке разделов и компонентов

По плану

8.

9.

В течение года
В течение года

Преподаватели, Заместитель
директора по УВР

Директор, заместители
директора по УВР и УМР
Заместители директора по УВР
и УМР
Преподаватели, заместители
директора по УВР и УМР,

основной образовательной
программы Школы
12. Разработка программнометодических и учебно –
методических материалов
(разработка рабочих программ и
т.д.)
Пополнение методического фонда
13. школы
14. Мониторинг программнометодического сопровождения
образовательного процесса

методисты
В течение года

Преподаватели,
методисты, заместители
директора по УМР и УВР

В течение года

Директор,
Заместитель директора по УВР
и УМР, методисты,
преподаватели
Заместитель директора по УВР
и УМР, методисты,
преподаватели

В течение года

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением
дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 16 часов, не реже чем один раз в три года в
образовательных учреждениях, имеющие лицензию на осуществление данного вида образовательной
деятельности.
Обеспечение непрерывности профессионального роста преподавателей, состоит из следующих
компонентов: планирование и проведение методических мероприятий на школьном, городском уровнях;
участие в городских, областных семинарах и конференциях; организация и координация работы
Методического совета Школы; организация наставнической деятельности;
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической,
методической и др.); организация взаимодействия с СПУЗами, ВУЗами, участие в мастер -классах;
подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров-практикумов, презентации
опытов, направленные на трансляцию и обмен практическим опытом педагогических работников в
аспекте решения актуальных проблем в художественном образовании; систематичность повышения
квалификации в централизованных формах;
аттестация педагогических работников; творческая деятельность преподавателей.
Прогнозируемый результат: создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого
обучающегося, условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности
преподавателей и совершенствования их творческой и педагогической деятельности, внедрение новых
образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих и информационных
приведут к обновлению содержания образования и технологии обучения в условиях современного
социального заказа, повысят качество образования и авторитет школы. Разработанная Школой ДПП
"Живопись" обеспечит достижение обучающимися результатов освоения ДПП "Живопись" в
соответствии с ФГТ.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ДПП «ЖИВОПИСЬ»
Требования к условиям реализации ДПП «Живопись» представляют собой систему требований к учебнометодическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ДПП
«Живопись» с целью достижения планируемых результатов освоения данной общеобразовательной
программы.
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности
для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного
развития, эстетического воспитания и художественного становления личности Школа должна создать
комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность: выявления и
развития одаренных детей в области изобразительного искусства; организации творческой деятельности
обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов,
олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.); организации
посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов,
театров, музеев и др.); организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с
другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего

профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства; использования в
образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях
отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития
изобразительного искусства и образования; эффективной самостоятельной работы обучающихся при
поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
построения содержания ДПП «Живопись» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или
иных особенностей субъекта Российской Федерации; эффективного управления Школой.
Школа обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного
процесса. Занятия пленэром могут проводиться в течение одной недели в июне месяце или
рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объём времени, отводимый на занятия
пленэром, в одном классе составляет 28 часов в год.
Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме групповых
занятий.
Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение ДПП
«Живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не
предусмотрено.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. (См. учебные
программы по предметам).
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися,
посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.),
участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности Школы.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается
учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и
видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Реализация ДПП «Живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с
целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы. Консультации могут проводиться
рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 90 часов. Резерв учебного времени
устанавливается Школой из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации
проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу
обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и
после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной
работой обучающихся на период летних каникул. (См. учебный план).
Реализация ДПП «Живопись» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25
процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ДПП
«Живопись».
До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное
образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование
и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами,
имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей
профессиональной сфере более 15 последних лет.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация
аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность
педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурнопросветительскую работу, а также освоение ДПП программ.

Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека,
обеспечивается натурой. Время, отведённое для работы с живой натурой, составляет не более 30 %
процентов от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
Материально-технические условия Школы соответствуют санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта
учебных помещений.
Для реализации ДПП «Живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий,
специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
выставочный зал, библиотеку, помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,
видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал), мастерские, учебную аудиторию для групповых и
мелко - групповых занятий, натюрмортный фонд, методический фонд.
Для проведения занятий по учебному предмету «Компьютерная графика» учебная аудитория
оборудуется персональным компьютером и соответствующим программным обеспечением.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебная аудитория, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве»,
«История изобразительного искусства», оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доска, стол,
стулья, стеллажи, шкафы) и оформления наглядными пособиями.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся:
1. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
2. Периодичность занятий – каждый день.
3. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, т. к. результат занятий
всегда будет отрицательным.
4. Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в
соответствии с рекомендациями преподавателя по предмету.
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю.
Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14
часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени
на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурнопросветительских мероприятиях Учреждения, района, края).

31.03.2023 13:01:34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».