Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Декоративно-прикладное творчество"
Описание образовательной программы
Общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество» разработана
на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства.
Учащиеся проходят обучение и получают знания по таким предметам как:
«Основы изобразительного искусства и рисование»
«Основы декоративно-прикладного искусства»
Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование»
направлен на общехудожественное образование и воспитание подрастающего
поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной
части общества, заинтересованной аудитории зрителей.
Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о
видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и
по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о
формальной композиции, о способах работы с различными художественными
материалами и техниками.
Общеразвивающая программа «Основы изобразительного искусства и
рисование» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию
художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа
обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Начальные знания по изобразительной грамоте и владение
художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и
помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при
помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления.
В основе педагогических принципов подачи учебного материала
программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно
включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем
самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся.
Программа учебного предмета «основы декоративно-прикладного искусства» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей
каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культур
ы через пробуждение интереса к национальной культуре.
В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении
всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь
с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность
пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.